search close

Saba

Как планирование местоположения привело к росту

Проблема

Компания Saba, оператор сети парковок со штаб-квартирой в Испании, с момента запуска в 2011 году заняла доминирующее положение на своих основных рынках. Тем не менее, руководство компании понимало, что необходимо провести реструктуризацию бизнеса, чтобы достичь своей цели — стать лидером европейского рынка по управлению парковочной инфраструктурой.

Чтобы вывести компанию на новый уровень и обеспечить последовательный и устойчивый рост, требовался новый стратегический подход.

Решение

Руководство Saba определило основные целевые для компании быстрорастущие рынки и приступило к реализации своего видения путем составления карты наиболее подходящих мест для размещения парковок. Планирование местоположения стало ключевым фактором первоначального успеха компании, поэтому она решила применить эту же модель при выходе на новые рынки.

Руководствуясь таким стратегическим видением с фокусом на местоположении в рамках плана выборочного роста, Saba сосредоточилась на развитии в Центральной Европе и Великобритании. Учитывая разный уровень зрелости отрасли в странах Европы, а также разную степень эволюции парка автомобилей за счет, например, использования электромобилей, что в свою очередь требует наличия зарядных станций на парковках, Saba поняла, что может извлечь выгоду из уже существующих инфраструктурных активов в определенных странах. И хотя это устранило (или, по крайней мере, уменьшило) необходимость для компании начинать все с нуля, все равно требовался продуманный подход к выбору целей приобретения.

В декабре 2018 года Saba решила вступить в партнерство с группой Indigo, мировым лидером в сфере решений для парковок и индивидуальной мобильности. В рамках стратегии избирательного приобретения Saba получила контроль над всеми акциями компаний Indigo в Великобритании, Германии, Словакии и Чехии.

В рамках реструктуризации Saba избавилась от активов в сфере логистических парков, что позволило ей сосредоточиться на международном росте и повышении эффективности своей деятельности.

Описанные тактические шаги, наряду с корпоративным рефинансированием, стали возможными благодаря крепкому финансовому фундаменту, заложенному компанией. С 2011 года Saba сформировала инвестиционный запас в размере более 580 миллионов евро.

Имея в распоряжении активы Indigo, Saba смогла сосредоточиться на инновациях и поиске решений, еще более ориентированных на клиента. Портфель компании включал парковки с ключевым местоположением: рядом с основными транспортными узлами, историческими центрами, коммерческими районами и больницами. Теперь можно было обратить свой взгляд на улучшения, направленные на развитие преимуществ бизнеса в будущем, например, обеспечение устойчивого развития и социальной ответственности.

Saba первой внедрила электронную систему взимания платы за пользование дорогами VIA-T, а также стала пионером в использовании технологии QR-кодов в своем мобильном приложении. Можно провести аналогию с тем, как многим ритейлерам приходится адаптироваться к новым трендам в торговле, таким как открытие интернет-магазинов. Точно так же Saba предпринимает значительные усилия, чтобы изменить традиционную модель и превратить парковку в центр облуживания, а не просто место, где можно оставить машину, пока ходишь по магазинам. Таким образом, новая бизнес-модель Saba гораздо более ориентирована на цифровые технологии и сосредоточена на комфортном и эффективном оказании услуг пользователям.

Результат

Стратегия роста компании уже приносит свои плоды. Лидирующая позиция Saba на рынке укрепилась, а сеть компании уже насчитывает 384 500 парковочных мест и 1200 паркингов в девяти странах Европы и Латинской Америки. Мощности компании существенно возросли, как и численность персонала — она увеличилась более чем на 50% до 2300 сотрудников.

Благодаря усилиям по увеличению доли рынка компания расширила свое присутствие в Великобритании, Германии, Словакии и Чехии, а также укрепила свои позиции в Испании, Италии и Португалии.

Но помимо собственного коммерческого успеха, Saba взяла на себя ведущую роль в стимулировании эволюции всей отрасли, сосредоточившись при этом на организации социально-ответственной городской мобильности.