
Обзор корпоративной практики №6

1. Новый порядок раскрытия сведений эмитентами
1. Новый порядок раскрытия сведений эмитентами
01.10.2021 вступило в силу Положение Банка России от 27.03.2020 № 714-ПС «О раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг», обновляющее порядок раскрытия информации акционерными обществами.
В частности, в соответствии с новым Порядком сокращен перечень сведений, которые требуется раскрывать в форме сообщений о существенных фактах, устранено дублирование информации, раскрываемой в разных формах.
Сообщения о существенных фактах теперь подлежат публикации только в ленте новостей одного из аккредитованных Банком России информационных агентств. При этом отменено ранее предусмотренное требование о публикации сообщения о раскрытии на специальной интернет-странице.
Если ранее эмитенты должны были раскрывать информацию в форме отчета эмитента ежеквартально, в соответствии с новыми правилами ее необходимо раскрывать 2 раза в год (за 6 и 12 месяцев). При этом эмитенты – непубличные АО, ценные бумаги которых не допущены к организованным торгам, вправе не раскрывать информацию за 6 месяцев.
Также Положением утверждены формы и рекомендуемые образцы соответствующих документов.
Как указывает Банк России, по новым правилам состав и структура информации в проспекте ценных бумаг и отчете эмитента приближены к международным стандартам.
При этом установлено, что наиболее существенные сведения, в том числе сведения о ключевых контрагентах, операционные и финансовые показатели, будут раскрываться консолидированно по группе эмитента.
2. Расширен перечень операций, подлежащих обязательному контролю: поступления из определенного перечня стран и операции некоммерческих организаций
С 01.10.2021 обязательный контроль в соответствии с ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», в рамках которого соответствующие сведения подлежат обязательной передаче в Росфинмониторинг, распространен на операции по получению физическими лицами и организациями (за исключением банков) любых сумм из стран или территорий, включенных в соответствующий перечень.
Указанный перечень стран и территорий утверждается уполномоченным органом и отнесен к информации ограниченного доступа, которая будет доводиться до кредитных организаций через их личные кабинеты в порядке, определенном Росфинмониторингом.
Также обязательный контроль распространен на операции НКО (за отдельными исключениями) по получению или расходованию денежных средств или иного имущества. В частности, под обязательный контроль не подпадают государственные корпорации, государственные компании, потребительские кооперативы, государственные (муниципальные) образовательные учреждения и пр.
Для обеспечения реализации указанных изменений кредитным организациям и некредитным финансовым организациям потребуется реализовать комплекс мер организационно-технического характера, что требует помимо прочего значительных временных затрат.
Как отмечают банки, сложности возникнут, в частности, с определением подлежащих обязательному контролю НКО.
3. Утвержден порядок аренды государственного и муниципального имущества у публичных организаций культуры вне процедуры конкурса
21.09.2021 вступили в силу правила заключения без проведения конкурсов или аукционов договоров аренды в отношении государственного или муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления за государственными или муниципальными организациями культуры, утвержденные Постановлением Правительства от 09.09.2021 № 1529.
Правила применяются при заключении договоров аренды:
а) с организациями общественного питания в целях создания необходимых условий для организации питания посетителей и работников организаций культуры;
б) с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими розничную торговлю сувенирной, издательской и аудиовизуальной продукцией, в целях организации соответствующей целям деятельности организаций культуры розничной торговли сувенирной, издательской и аудиовизуальной продукцией для обеспечения потребностей посетителей организаций культуры.
Организация культуры в целях заключения соответствующего договора аренды должна на срок 30 дней разместить на своем сайте проект договора и данные о наличии имущества, цели его использования, размере арендной платы и предполагаемом сроке аренды.
Если в течение указанного срока не поступит ни одной заявки на заключение договора, допускается повторное размещение указанной информации и проекта договора.
Заявки для заключения договора аренды должны направляться потенциальными арендаторами посредством сайта соответствующей организации культуры.
В заявке должна быть отражена информация, предусмотренная Правилами, в частности данные о заявителе, цели использования имущества и планируемом сроке аренды, ассортименте товаров для продажи при оказании услуг общепита или сувенирной, издательской и аудиовизуальной продукции.
Документы подлежат рассмотрению организацией культуры в течение 5 рабочих дней с даты их поступления с направлением заявителю письменного ответа.
4. Ратификация Соглашения о взаимной правовой помощи по административным вопросам в сфере обмена персональными данными в рамках СНГ
В Госдуму внесен законопроект о ратификации Соглашения о взаимной правовой помощи по административным вопросам в сфере обмена персональными данными.
В соответствии с Соглашением предметом запроса об оказании правовой помощи будут сведения о наличии у лица гражданства сторон Соглашения, права на постоянное или временное проживание, фактах привлечения к административной ответственности, наличии судимости и пр.
Также может быть запрошена информация о недвижимом имуществе, зарегистрированном на имя лица, о его обязательствах имущественного характера.
Ответ должен быть представлен в срок, не превышающий двух месяцев.
В правовой помощи может быть отказано, если запрашиваемая сторона посчитает, что исполнение запроса может нанести ущерб ее безопасности и суверенитету или информацию используют для преследования лица, в частности по религиозному или этническому признаку. В таком случае запрашиваемая сторона вправе принять решение о неисполнении запроса полностью или частично либо предоставить ответ на определенных условиях. При этом адресат запроса должен обеспечить его конфиденциальность и не распространять информацию о факте обращения.
|
|
Практика Корпоративного права Crowe CRS
|