search close
Обзор корпоративной практики №6

Обзор корпоративной практики №6

Последние новости из области корпоративного права, октябрь 2021
10/12/2021
Обзор корпоративной практики №6


1. Новый порядок раскрытия сведений эмитентами

2. Расширен перечень операций, подлежащих
обязательному контролю: поступления из определенного
перечня стран и операции некоммерческих организаций

3. Утвержден порядок аренды государственного и
муниципального имущества у публичных организаций
культуры вне процедуры конкурса

4. Ратификация Соглашения о взаимной правовой помощи по административным вопросам в сфере обмена персональными данными в рамках СНГ


 


1. Новый порядок раскрытия сведений эмитентами

      01.10.2021 вступило в силу Положение Банка России от 27.03.2020 № 714-ПС «О раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг», обновляющее порядок раскрытия информации акционерными обществами.

В частности, в соответствии с новым Порядком сокращен перечень сведений, которые требуется раскрывать в форме сообщений о существенных фактах, устранено дублирование информации, раскрываемой в разных формах.

Сообщения о существенных фактах теперь подлежат публикации только в ленте новостей одного из аккредитованных Банком России информационных агентств. При этом отменено ранее предусмотренное требование о публикации сообщения о раскрытии на специальной интернет-странице.  

Если ранее эмитенты должны были раскрывать информацию в форме отчета эмитента ежеквартально, в соответствии с новыми правилами ее необходимо раскрывать 2 раза в год (за 6 и 12 месяцев). При этом эмитенты – непубличные АО, ценные бумаги которых не допущены к организованным торгам, вправе не раскрывать информацию за 6 месяцев.

Также Положением утверждены формы и рекомендуемые образцы соответствующих документов.

Как указывает Банк России, по новым правилам состав и структура информации в проспекте ценных бумаг и отчете эмитента приближены к международным стандартам.   

При этом установлено, что наиболее существенные сведения, в том числе сведения о ключевых контрагентах, операционные и финансовые показатели, будут раскрываться консолидированно по группе эмитента.   




2. Расширен перечень операций, подлежащих обязательному контролю: поступления из определенного перечня стран и операции некоммерческих организаций

  С 01.10.2021 обязательный контроль в соответствии с ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», в рамках которого соответствующие сведения подлежат обязательной передаче в Росфинмониторинг,  распространен на операции по получению физическими лицами и организациями (за исключением банков) любых сумм из  стран или территорий, включенных в соответствующий перечень.

Указанный перечень стран и территорий утверждается уполномоченным органом и отнесен к информации ограниченного доступа, которая будет доводиться до кредитных организаций через их личные кабинеты в порядке, определенном Росфинмониторингом.

Также обязательный контроль распространен на операции НКО (за отдельными исключениями) по получению или расходованию денежных средств или иного имущества. В частности, под обязательный контроль не подпадают государственные корпорации, государственные компании, потребительские кооперативы, государственные (муниципальные) образовательные учреждения и пр.  

Для обеспечения реализации указанных изменений кредитным организациям и некредитным финансовым организациям потребуется реализовать комплекс мер организационно-технического характера, что требует помимо прочего значительных временных затрат.

Как отмечают банки, сложности возникнут, в частности, с определением подлежащих обязательному контролю НКО.

По этой причине Банком России в отношении поднадзорных ему организаций принято решение в период с 01.10.2021 по 01.04.2022 воздержаться от применения мер за допущенные ими нарушения порядка и (или) сроков представления в Росфинмониторинг сведений и информации применительно к указанным операциям (Информационное письмо Банка России от 21.09.2021 № ИН-014-12/72).. 




3. Утвержден порядок аренды государственного и муниципального имущества у публичных организаций культуры вне процедуры  конкурса

21.09.2021 вступили в силу правила заключения без проведения конкурсов или аукционов договоров аренды в отношении государственного или муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления за государственными или муниципальными организациями культуры, утвержденные  Постановлением Правительства от 09.09.2021 № 1529.

Правила применяются при заключении договоров аренды:

а) с организациями общественного питания в целях создания необходимых условий для организации питания посетителей и работников организаций культуры;

б) с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими розничную торговлю сувенирной, издательской и аудиовизуальной продукцией, в целях организации соответствующей целям деятельности организаций культуры розничной торговли сувенирной, издательской и аудиовизуальной продукцией для обеспечения потребностей посетителей организаций культуры.

Организация культуры в целях заключения соответствующего договора аренды должна на срок 30 дней разместить на своем сайте проект договора и данные о наличии имущества, цели его использования, размере арендной платы и предполагаемом сроке аренды.

Если в течение указанного срока не поступит ни одной заявки на заключение договора, допускается повторное размещение указанной информации и проекта договора.

Заявки для заключения договора аренды должны направляться потенциальными арендаторами посредством сайта соответствующей организации культуры.

В заявке должна быть отражена информация, предусмотренная Правилами, в частности данные о заявителе, цели использования имущества и планируемом сроке аренды, ассортименте товаров для продажи при оказании услуг общепита или сувенирной, издательской и аудиовизуальной продукции.

Документы подлежат рассмотрению организацией культуры в течение 5 рабочих дней с даты их поступления с направлением заявителю письменного ответа.     




4. Ратификация Соглашения о взаимной правовой помощи по административным вопросам в сфере обмена персональными данными в рамках СНГ

   В Госдуму внесен законопроект о ратификации Соглашения о взаимной правовой помощи по административным вопросам в сфере обмена персональными данными.

В соответствии с Соглашением предметом запроса об оказании правовой помощи будут сведения о наличии у лица гражданства сторон Соглашения, права на постоянное или временное проживание, фактах привлечения к административной ответственности, наличии судимости и пр.

Также может быть запрошена информация о недвижимом имуществе, зарегистрированном  на имя лица, о его обязательствах имущественного характера.

Ответ должен быть представлен в срок, не превышающий двух месяцев.

В правовой помощи может быть отказано, если запрашиваемая сторона посчитает, что  исполнение запроса может нанести ущерб ее безопасности и суверенитету или информацию используют для преследования лица, в частности по религиозному или этническому признаку. В таком случае запрашиваемая сторона вправе принять решение о неисполнении запроса полностью или частично либо предоставить ответ на определенных условиях. При этом адресат запроса должен обеспечить его конфиденциальность и не распространять информацию о факте обращения.

 Вернуться к списку тем 



 

Выпуск №5
    
Выпуск №7
     Практика Корпоративного права Crowe CRS