Новая стратегия для продавца БАДов в России
Клиент
Крупная российская компания-продавец биологически активных добавок (БАД) в России. Головной офис расположен на Северо-Западе России. Годовой оборот порядка 3 млрд руб.
Ситуация
Продавец биологически активных добавок с контрактным производством субстанций в Европе. В компании преобладал автократический стиль управления, собственность консолидировалась в иностранных юрисдикциях. Продажа БАДов в значительной степени зависела от собственной аптечной розничной сети.
К моменту начала работы по формированию новой стратегии, компания констатировала стагнацию на целевых рынках, нехватку финансирования оборотного капитала, сложности с расширением своей розничной сети, внутренние проблемы в команде.
Задача
Переформатировать компанию с целью привлечения индустриальных и финансовых партнеров и инвестиций в развитие. Обеспечить развитие бизнеса и стабилизацию прибыльности.
Что сделано
Как выяснилось в ходе управленческого аудита, компания использовала смешанную бизнес-модель управления и собственности. Она была достаточно эффективна в конкретной ситуации в России, но потенциальные партнеры и покупатели не готовы были ее принять/оценить как долгосрочную базу для развития. По результатам проведенного анализа собственник принял необходимость глубоких изменений в компании. Серьезная работа внутри компании, с учетом мнения консультантов, была направлена на обеспечение прозрачной, понятной и эффективной системы управленческого учета и планирования. Компания была разделена на две бизнес-единицы: контрактное производство и сеть аптек (розницу).
Результат
Компания успешно привлекла инвестиции, размер которых был сопоставим с оборотами бизнеса на момент сделки. Крупный европейский холдинг выкупил большую часть долей собственников по хорошей цене и добавил необходимые средства для дальнейшего развития бизнеса. Компания вышла на новый горизонт развития.